Человек произошёл от обезьяны − симиальная обезьянья теория антропогенеза. В конце XVIII века французский естествоиспытатель Жорж-Луи де Бюффон опубликовал работу «Естественная история». В нём он впервые высказал крамольную по тем временам мысль: люди — потомки обезьян. Дарвин пытался обосновать положение о том, что между человеком и обезьянами существовало некое связующее звено — общий предок, от которого ведет свое происхождение человек. Ч. Дарвин разработал биологическую теорию происхождения человека. Он заключает, что человек — неотъемлемая часть живой природы и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира, распространяет на человека основные положения эволюционной теории, доказывает происхождение человека «от нижестоящей животной формы».
На основании сравнительно-анатомических, эмбриологических данных, указывающих на огромное сходство человека и человекообразных обезьян, Дарвин обосновал идею их родства, а следовательно, и общности их происхождения от древнего исходного предка. Процесс эволюции человека был более сложным, не однозначным и сопровождался появлением тупиковых ветвей развития целых видов людей. Однако серьезные ученые гипотезу не приняли. Такие как Р. Вирхов, Л. Агасис, К. Бэр, Р. Оуэн, Г. Мендель, Л. Пастер указывали, что гипотеза ложна и противоречит фактическим данным. Со времен Дарвина люди живо интересуются их останками обезьян и первобытных людей. Чтобы понять, свидетельствуют ли эти останки о реальности эволюции, обратимся к истории находок.
В 1891 году он обнаружил целое месторождение окаменелостей различных животных, и среди них известные нам из школьных учебников человеческую бедренную кость и черепную крышку, явно похожую на обезьянью. Ученого вовсе не смутило то, что бедренная кость лежала в пятнадцати метрах от черепа. Исследования показали, что у неизвестного обладателя кости было тяжелое костное заболевание, и притом в запущенной форме, больной нуждался в постоянном уходе и дожить до своих преклонных лет мог лишь в культурном обществе, а в дикой природе ни одно существо с таким заболеванием не выжило бы. В 1895 году, исследовав найденную Дюбуа черепную крышку, бесспорный авторитет в областях сравнительной и патологической анатомии Р. Виpхов заявил, указав на глубину швов черепа, что это череп животного, скорее всего гигантского гиббона, а бедренная кость никакого отношения к нему не имеет. Виpхов отказался тогда даже участвовать в дебатах на эту тему. Но сенсация есть сенсация, тем более долгожданная! Известие о чудесной находке, "подтверждающей" теорию эволюции, облетело весь миp и прочно обосновалось на страницах книг.
Лишь только в 1920 г. выяснилось, что вместе с так называемым питекантропом Дюбуа нашел еще два человеческих черепа и бедренные кости, также принадлежавшие человеку. Всемиpно известный откpыватель питекантpопа ввел общественность в заблуждение: ведь если бы он выложил все кости одновpеменно, никому и в голову не пpишло бы искать связь между человеческой бедpенной костью и фрагментом чеpепа обезьяны. Найдено было и еще несколько черепов обезьяньего типа, тоже названных останками питекантропов. При детальном рассмотрении оказалось, что это скорее черепа гиббонов. Замечена интересная особенность: их базальная часть удалена таким образом, как это делается человеком, чтобы употребить в пищу обезьяний мозг. Вероятно, для этого люди и охотились на гиббонов. Сам Эжен незадолго до смерти все-таки пpизнался, что кусок чеpепа скорее всего действительно пpинадлежал большому гиббону. В 1912 г. в Великобритании, неподалеку от поселка Пилтдаун строители наткнулись на окаменевший человеческий чеpеп. К поискам подключился археолог-любитель Доусон. Вскоре удалось отыскать и челюсть — такую же, как у совpеменных оpангутанов, но с более плоской повеpхностью зубов, как у человека. в 1953 г. кости удалось извлечь из хранилища Британского музея и подвергнуть химическому анализу. Результат был шоковый: пpивычный уже миpу эоантpоп оказался подделкой! Чеpеп действительно был дpевним, челюсть же — почти совpеменной, не вполне даже окаменевшей челюстью оpангутана, подкрашенной специальным химическим составом, но радиоактивной, что указывало на ее далеко не британское происхождение. Для придания зубам обезьяны человеческой формы их просто подпилили! В 1922 г. в отложениях pусла pучья в штате Небpаска аpхеологи обнаpужили окаменелый зуб. Фоpма зуба оказалась такой, что он не мог пpинадлежать ни человеку, ни обезьяне. Учеными был сделан поспешный вывод: это зуб обезьяночеловека! Пять лет спустя удалось найти и полный скелет существа с таким зубом: им оказалась дикая свинья.
В 1929 г. в пещеpе недалеко от Пекина археологи нашли в большом количестве скелеты животных и во множестве pаздpобленные чеpепа обезьяньего типа. Были обнаpужены оpудия тpуда и охоты. Появился еще один обезьяний предок человека – синантроп. В итоге и синантpоп оказался обыкновенной обезьяной, убитой людьми, но и он прочно вошел в число прародителей человека! Большое количество этих ископаемых "промежуточных людей" было обнаpужено в Афpике, а потом и в других местах. Сначала находкам не пpидали особого значения, но когда в 50-х годах стало понятно, что прежние "предки" не оправдали эволюционных надежд, возpос интерес к австpалопитекам.
В 1974 г. экспедицией Джохансона в Эфиопии был обнаружен относительно полный скелет австpалопитека, названный "Люси". Сохранилось около 40% косточек. Скелет имел единственную не обезьянью чеpту — он мог считаться "прямоходящим", поскольку его коленный сустав можно было собpать по подобию человеческого, с большим углом распрямления. Во всем прочем останки совпадали с костями карликового шимпанзе, включая и систему зубов. Коленный сустав был обнаружен в слоях на десятки метров глубже скелета, а значит был, согласно принятой шкале, не менее чем на 0,5 млн лет старше других костей! В исследовательском отчете Джохансона было оговорено, что коленный сустав скелету не принадлежал. Установлено, что австралопитеки не были сколько-нибудь близки к человеку, имели маленький, обычный для обезьян, объем мозга и не ходили прямо.
К homo erectus (человеку прямоходящему) относят останки первобытных людей, названные ранее питекантропами, синантропами и т.п. Рентгеновский анализ черепов homo erectus показал, что их полукружные канальцы были такими же, как у современных людей, а значит, homo erectus прекрасно ходили на двух ногах. Один из самых ранних homo erectus (KNM-WT 15 000) обладал полностью человеческим скелетом, включая структуру таза и грудной клетки. Его тонкие бедра были хорошо приспособлены к вертикальному передвижению с наименьшими усилиями, он был умелым ходоком и бегуном. Ученые склоняются к тому, что homo erectus — полноценные люди, принадлежавшие к вымершим племенам с некоторыми особенностями строения скелетов. По свидетельству антропологов, крупные зубы, тяжелые надбровные дуги и большие лица соответствуют питанию грубой пищей и не имеют прямого отношения к происхождению от обезьяны. Объем мозга homo erectus составлял 800-1200 см3— несколько меньше нашего, но, как минимум, вдвое больше обезьяньего.
Не доказывает промежуточного положения homo erectus и хронология окаменелостей: найдены останки homo erectus, относящиеся к одному времени с останками австралопитека, homo habilis и homo sapiens, все эти виды оказались современниками. "Это было совершенно неожиданно: ведь до сих пор в науке считалось, что homo habilis, ergaster и erectus составляют эволюционную последовательность. Неандеpталец считается потомком homo erectus. Известно не менее 80 хорошо сохранившихся останков неандертальского человека. То, что он явно был "похож на человека" — неоспоримый факт. Объем мозга у него такой же, даже немного больше. Тщательное исследование зубов и челюстей останков показало полную тождественность неандертальцев с современными людьми. У неандеpтальцев были коpоткие узкие чеpепа, кpупные скулы и носы. Они походили на обезьян не более многих современных людей. Неандертальцы несомненно были очень развитыми, но и они не являются нашими непосредственными предками. Ученые все чаще говорят о том, что неандертальцы и более развитые кроманьонцы (признаваемые homo sapiens) существовали одновременно. Анализ ДНК скелета неандертальца показывает, что разница в нуклеотидах не очень сильно выходит за пределы даже современных расовых отличий, суженных вымиранием части человечества (homo erectus, неандертальцев) в ледниковый период и во время других известных бедствий. Но более близким оказалось современное человечество к кроманьонцам, по-видимому, от них мы и произошли. Все больше ученых приходит к выводу, что неандертальцы были вполне homo sapiens (людьми разумными) и отличались от обезьян не меньше нас с вами, а их примитивный образ жизни свидетельствует, похоже, лишь об отсутствии материально-технической базы. Любой из нас выглядел бы в условиях древней планеты ничуть не современнее.
Древняя Мудрость и всемирная традиция утверждает, орангутанг, горилла, шимпанзе и киноцефалы являются позднейшими и чисто физическими эволюциями от низших антропоидных млекопитающих. Они имеют в себе искру чисто человеческого естества; с другой стороны, человек не имеет ни одной капли крови пифекоида в своих жилах. Согласно эзотерическому учению, обезьны никогда не были нашими предками. Человечество развивалось по своему закону. Оккультная Доктрина утверждает, что в этом Круге млекопитающие были выявлены эволюцией после человека. Эволюция протекает Циклами. Великий Манвантарный Цикл Семи Кругов, начав в Первом Круге с минералов, растений и животных, доводит свой эволюционный труд по нисходящей дуге до мертвой точки в средине Четвертой Расы, при завершении первой половины Четвертого Круга. Именно на нашей Земле – Четвертой Сфере и низшей – и в настоящем Круге была достигнута эта срединная точка.
И так как Монада, после своей первой «имметаллизации» на Сфере А, прошла через минеральный, растительный и животный миры, через все степени этих трех состояний материи, за исключением последней степени третьего или плотного состояния, которой она достигла лишь «в срединной поворотной точке эволюции», то лишь логично и естественно, что при начале Четвертого Круга на Сфере D человек появился бы первым; а также чтобы сложение его тела было из самой тонкой материи, какая только доступна объективности. Человек не был «создан» таким законченным существом, каким он является теперь, несмотря на то, что он все еще остается несовершенным. Происходила духовная, психическая и умственная эволюция, а так же и физическое развитие – от простого и однородного до более сложного и разнородного. Эта двоякая эволюция, в двух противоположных направлениях, потребовала века, различные по природе и по степени духовности и разумности, чтобы создать существо, известное сейчас как человек. Первая Раса - только тени, астральные отображения, Вторая – бесполая, более плотная. Третья Раса разделилась на три определенных подразделения, состоящих из людей, различно порожденных. Первые два подразделения размножались посредством яйцеобразного метода, по всей вероятности, неизвестного современной естественной истории. Потомство ранних суб-рас было совершенно бесполо – даже бесформенно, но потомство последующих суб-рас рождалось андрогинным. Именно, в Третьей Расе произошло разделение полов. Человечество из бесполого стало определенными гермафродитами или двуполыми; и, наконец, Яйцо человека начало рождать, постепенно и почти незаметно в своем эволюционном развитии, сначала существа, в которых один пол преобладал над другим и, наконец, определенных мужчин и женщин. В Третьей Расе живые твари стали зарождаться через половое сочетание. Вначале животные тоже были эфирообразными, как и человек. Факт первоначального гермафродизма млекопитающих и последующего разделения полов, сейчас, стал бесспорным даже с точки зрения биологии. Профессор Оскар Шмидт, убежденный дарвинист, пишет: «Пользование или не пользование органами, соединенное с подбором объясняет разделение полов и существование, иначе совершенно непонятное, рудиментарных половых органов. Каждый пол, особенно среди позвоночных, обладает определенными признаками аппарата размножения, характерного для другого пола, и даже древность признавала гермафродизм, как естественное первичное состояние человечества… Упорство, с которым эти рудиментарные половые органы передаются наследственностью, замечательно».
«Животные разъединились первыми. В этот период люди даже физиологически были другими по сравнению с тем, что представляют они сейчас. Без сомнения огромные «самки-животных» настолько же отличались от тех, которые известны нам сейчас, насколько «люди» тех дней отличались от людей наших дней. Оккультизм не только отвергает мысль, что Природа развила человека из обезьяны или же от предка общего обоим; но, наоборот, относит происхождение некоторых из самых антропоидных видов к людям Третьей Расы, раннего Периода Атлантиды. Е.П. Блаватская в «Тайной доктрине», т.2 пишет: «Предок» настоящего антропоидного животного, обезьяны, есть прямое порождение человека, еще не обладавшего разумом, который осквернил свое человеческое достоинство, опустившись физически до уровня животного». Они совершили зло бессознательно (божественный луч еще не осветил их разум), породив следствие, которое было противоестественно. Оккультная философия говорит, что часть человечества породила потомство от самок другой лишь получеловеческой, если и не вполне животной, расы; гибриды, явившиеся результатом такого совокупления, не только свободно развивались, но даже породили предков современных антропоидных обезьян. С тех пор Природа изменила свои методы и лишь бесплодие является результатом человеческого звероложества. Существовали еще несколько лет тому назад потомки этих полуживотных племен или рас, лемуро-атлантического происхождения (жителей Тасмании, Андамановых Островов). Скрещивание европейцев с женщинами Тасмании (с представительницами расы, прародителями которой были «лишенное души» и разума чудовище с настоящим человеком, хотя тоже не обладавшим еще разумом) выразилось в бесплодии. Это не только, как последствие физиологического закона, но также в силу закона кармической эволюции в вопросе о дальнейшей жизнеспособности ненормальной расы.
Что касается эволюции человека, то отдельные единицы Третьей Расы начали разъединяться в своих оболочках или яйцах еще до рождения, и выходили из них младенцами определенного мужского или женского пола, века после появления своих первых прародителей. И по мере смен геологических периодов, вновь нарожденные суб-расы начали утрачивать свои врожденные способности. К концу четвертой суб-расы Третьей расы младенцы утратили способность ходить, как только они освобождались из своей оболочки, и к концу пятой суб-расы Третьей расы человечество уже рождалось в тех же условиях и посредством тождественного процесса, как и наши исторические поколения. На это потребовалось, конечно, миллионы лет.