Бегство во время брачной церемонии представляет собой символическое воспоминание о том, что предшествовало дефлорации в ту эпоху, когда её осуществляло животное. Девушка пугалась и пыталась убежать. За ней устраивали погоню, догоняли, силой возвращали назад и принуждали подвергнуться нападению зверя, которое, по всей вероятности, иногда влекло за собой летальный исход. Всё это, должно быть, производило столь сильное впечатление на наших отдаленных предков, что у некоторых народов бегство женщины, её поимка и притворное сопротивление стали неотъемлемой частью свадебного обряда. Девушка пытается убежать. Она и сегодня, как и в те далекие времена, охвачена страхом, но при этом, в силу своего естества, страстно желает контакта, который сделает из нее женщину, и поэтому, подчиняясь закону природы, позволяет догнать себя.
Именно поэтому у многих примитивных народов союз мужчины и женщины знаменуется бегством, преследованием и довольно часто борьбой. И если цивилизованные нации отказались от этого ритуала из-за грубости и насилия, неизбежно с ним связанных, тем не менее его отголоски сохранились в таком вполне современном обычае, как свадебное путешествие, хотя и в весьма символической форме. Таким образом, церемония, характерная для доисторических человеческих общин, оставила следы в религиозной жизни народов и в психологии женщины. Ещё совсем недавно в Лапландии браки осуществлялись только путём похищения, которому предшествовало самое грубое насилие. Женщина защищалась изо всех сил, а жених добивался её согласия не иначе как с помощью кулаков. В некоторых племенах Океании желающий жениться юноша подкарауливает девушку из соседнего племени, набрасывается на неё, избивает её палкой и затем насилует. В этом, по сути дела, и заключается обряд бракосочетания.
У арауканов традиционный свадебный ритуал состоит в похищении и грубом изнасиловании, сопровождающемся иногда настоящей битвой. В России, в христианской среде, ещё в прошлом веке кнут играл очень важную роль в быту. Он присутствовал в каждом доме, и муж довольно часто прибегал к нему при общении с супругой. У многих народов, разбитых на кланы, существует практика, называемая экзогамией. Молодой человек, желающий вступить в брак, должен найти свою суженую в соседнем племени и увести её оттуда, иногда с применением силы. Экзогамный брак - это брак путем похищения. В отношениях между мужчиной и женщиной преследование и поимка являются стойкой традицией. Похищение невесты из соседнего клана позволяет организовать её преследование и поимку, что было бы невозможно, если бы молодой человек женился в рамках своего клана. У некоторых кочевых народов Азии, живущих в шатрах, невеста убегает через потайное отверстие, унося с собой ягненка. Она садится на лошадь и устремляется в степь. Тем временем будущий муж преследует её вместе со своими товарищами, а родственники невесты всеми силами пытаются задержать их. Игра заканчивается в тот момент, когда ягнёнка вырывают из рук женщины. В Риме свадебный обряд включал в себя инсценировку похищения. Дом украшали лавровыми венками, устраивали в нем иллюминацию и наполняли звуками песнопений и гимнов. В то время как невеста приводила в порядок свой свадебный туалет, в дом врывался жених во главе группы людей с обнаженными мечами в руках, старавшихся произвести как можно более устрашающее впечатление. Девушку вырывали из рук матери и с помпой доставляли в жилище жениха в сопровождении процессии мальчиков, нёсших факелы. В Армении и Персии иногда в бега пускался жених. Его ловили и с помощью тычков и пинков отводили в дом, где происходила брачная церемония. В некоторых поселениях Бретани ещё в XIX столетии бытовала традиция, согласно которой во время свадебной церемонии новобрачная пользовалась малейшей возможностью, чтобы сбежать от супруга в родительский дом. Происходила захватывающая игра: друзья жениха, в чью обязанность входило следить за невестой, давали ей, как бы нечаянно, возможность убежать, что она и делала в сопровождении своих подруг. Все присутствующие бросались в погоню и спустя некоторое время с триумфом возвращали беглянку в дом жениха. Для организации подобного представления бретонцы часто специально приглашали массовика-затейника (поэта, певца, танцовщика).
Сексуальную магию не следует путать с сексуальными ритуалами. Ниже приводится краткий обзор примеров использования сексуальной и любовной магии. В одной античной работе, написанной, по всей видимости, в Вавилоне и озаглавленной "Сельское хозяйство у набатеев", описывается, как нужно прививать деревья. Операцию должна выполнять молодая девушка. В момент введения привоя в ветвь дерева она делает телодвижения, подражая движениям дерева, которые то должно совершить во время операции. На острове Амбоин в Голландии обнажённые мужчины приходят ночью в сад и имитируют совокупление с деревьями, как будто оплодотворяя их. В одном африканском племени практикуется следующая магическая процедура: когда девушка собирается выходить замуж, её отводят в поле в пору прорастания семян или в загон со стельными коровами. Девушка садится на землю, расставляет ноги и помещает между ними палку. При этом в руках она должна держать ребенка. У некоторых народов Индии колдуны за большие деньги покупают менструальную кровь девственниц. Её добавляют в приворотное зелье. Мужчина, выпив это зелье, начинает усиленно ухаживать за определенной женщиной, даже если не любит её.
Мужчина, желавший, чтобы его полюбила женщина, начинал с того, что воздерживался несколько дней от пищи. После этого он шёл на берег реки, снимал с себя одежду и искал пихтовые шишки. Найдя две шишки, лежавшие одна подле другой, он берёт их, по одной в каждую руку, и при этом беспрестанно повторяет своё имя и имя любимой женщины. Мужчина входит в воды реки до уровня сердца, становится против течения, бросает шишки впереди себя, ждёт, когда они подплывут к нему, снова берёт их и бросает. Затем он относит шишки в лес, прячет их под листвой и возвращается домой, четырежды повторяя свой обет. В некоторых племенах Океании магия практикуется для усиления взаимного влечения полове. Молодой человек старается завладеть набедренной повязкой девушки. Он привязывает её к поясу и идет купаться. Затем он возвращает повязку девушке, и та, надевая её, испытывает влечение к молодому человеку. Произнесение магической формулы вызывает у женщины волнение и непреодолимое желание, даже если она находится на расстоянии в несколько километров. Всю ночь она страстно мечтает о мужчине. На следующий день женщина ходит, словно сомнамбула. В конце концов, она сдаётся и отправляется на поиски мужчины. Женская эротическая магия заключается в произнесении заклинания над набедренной повязкой мужчины или над бананом, который он затем должен будет съесть.
Для того чтобы внести раздор в семью, из воска делают две фигурки супругов, трижды ставят их друг против друга лицом, произнося при этом заклинание, превращающее мужчину в тигра, а женщину - в козу. После этого фигурки ставят на землю спиной друг к другу и произносят заклинание 22 раза для каждой из них. Затем их связывают, опять же прислонив друг к другу спиной, и закапывают в землю на семь дней. Кровь играет определенную роль в любовной магии цыган. Обмен кровью - это обмен любовью. В первую брачную ночь жена старается незаметно окропить своей кровью, взятой из левой руки, волосы своего мужа, чтобы навечно сохранить его любовь. В Венгрии новобрачные, прежде чем переступить порог дома, в котором они будут отныне жить, смазывают друг другу своей кровью подошву левой ноги. Обычай смешивать кровь новобрачных с мукой и печь из нее пирог, который они затем съедают, отмечался у цыган Англии. В начале XIX столетия цыгане заставляли пить свою кровь молодых жён. У некоторых народов считалось, что, если женщина окропит мужчину несколькими каплями своей крови, он полюбит её.
В Индии муж иногда помечает лоб жены несколькими каплями своей крови. В других случаях кровь супругов примешивается к блюду, которое они затем съедают вместе. У бушменов Африки колдун делает новобрачным надрезы на животе, спине и бедре. После этого он добавляет кровь молодого человека в мазь и наносит её на раны девушки и наоборот. У других народов Южной Африки вдовцы и вдовы, желающие вновь вступить в брак, приходят со своими избранниками к колдуну, который делает им надрезы в области лобка, у основания позвоночника и на пояснице, затем окунает в кровь каждого из них палец и проверяет, соответствует ли кровь мужчины крови женщины. Фридрих Гийом II - принц и затем король Пруссии, племянник Фридриха Великого - и его шестнадцатилетняя возлюбленная Вильгельмина Энке взяли перочинный нож, вскрыли друг другу вены и скрепили своей кровью клятву в вечной любви (Эд. Ной-комм "Гогенцоллерны").