Климатический кризис
Обзор: Если средняя температура нашей планеты повысится всего на 4 градуса по Цельсию, губительные последствия этого даже невозможно себе представить!
|
|
Рейтинг: 7 - количество голосов за статью
Публикация:
02.10.2010,
в категории "Прочее"
Просмотр: эта статья прочитана 7284 раз
Location: Ukraine
Если средняя температура нашей планеты повысится всего на 4 градуса по Цельсию, губительные последствия этого даже невозможно себе представить! Единственная надежда на спасение заключается в установлении радикально нового мирового порядка, который поможет смягчить смертельные удары климатического апокалипсиса. Аллигаторы, расплодившиеся на английском побережье, бескрайние бразильские пустыни, загадочное исчезновение таких городов, как Сайгон, Новый Орлеан, Венеция и Бомбей, гибель 90 процентов населения Земли - такова плата за потепление нашего мира. Никто не пожелал бы подобного будущего, но оно может случиться.
Боязнь не справиться с накоплением углекислого газа в атмосфере, а также наличие еще неизвестных природных механизмов, влияющих на климатические процессы, могут ускорить дальнейший разогрев планеты! Специалисты озабочены не только уяснением пугающей картины будущего, но и не менее зловещей проблемой пропитания быстро растущего населения Земли, которое ныне приближается к 7 миллиардам!. Последний раз Земля испытала климатический шок 55 миллионов лет назад. Тогда причиной были взрывы замороженных залежей метана в глубинах океана, исторгнувшие в атмосферу около пяти миллиардов тонн углекислого газа! В результате температура на планете возросла на 5-6 градусов по Цельсию, тропические леса разрослись в приполярных областях, а океаны стали кислыми» от растворенной двуокиси углерода, что погубило морских обитателей. Кроме того, уровень Мирового океана повысился на 100 метров по сравнению с нынешним, а пустыни заняли пространство от юга Африки до севера Европы!
Хотя грядущие изменения на Земле обусловлены, главным образом, скоростью таяния полярных льдов, мы можем, увы, допустить повторение сценария, подобного вышеизложенному. Половина поверхности Земли лежит в тропиках, в пределах плюс 30 - минус 30 градусов по широте. И именно эта зона, в которой расположены Индия, Бангладеш и Пакистан, наиболее уязвима для климатических изменений. Более того, эти страны окажутся жертвами свирепых, хотя и кратковременных прорывов к ним азиатских муссонов, провоцирующих наиболее катастрофические наводнения. И это еще не все: поскольку суша будет горячее, следует ожидать интенсивного испарения воды в морях и океанах, оставляющего за собой засушливые районы. Африканские муссоны будут более интенсивными, что приведет к озеленению полузасушливого региона полупустыни Сахель (Мавритания и Мали).
В соответствии с другими моделями, ученые предрекают повсеместную засуху в этом районе. Впрочем, недостаток питьевой воды будет ощущаться во всем мире - в особенности, в Китае, на юго-западе США, в Центральной Америке, в большей части Южной Америки и в Австралии. Все мировые пустыни будут иметь тенденцию к расширению. В частности, Сахара достигнет района Центральной Европы. Отступление ледников приведёт к обезвоживанию европейских рек от Дуная до Рейна, и тот же процесс будет происходить в горных районах - перуанских Андах, Гималаях и Каракоруме. В результате прекратится подпитывание водой рек в Афганистане, Пакистане, Китае, Индии и Вьетнаме. Обезвоживание водоносных горизонтов почв приведет к образованию двух широтных засушливых поясов, где проживание людей будет невозможным. Один пояс «накроет» Центральную Америку, южную часть Европы, северную часть Африки, южную часть Азии и Японию, другой - южную часть Африки, тихоокеанские острова, Мадагаскар, большую часть Австралии и Чили.
Единственными районами, в которых еще сохранится вода, и смогут жить люди, можно считать высокие широты. Здесь будут активно развиваться зелёные насаждения, а остальной мир предстанет перед нами в виде сплошной пустыни с немногочисленными оазисами. Но тогда возникает вопрос: как при таком распределении территории Земли можно прокормить быстро растущее человечество? Правда, существует мнение, что к концу текущего столетия численность населения на нашей планете вряд ли превысит один миллиард человек! Допустим, что после климатического шока люди поселились в одном из оазисов посреди велиой пустыни в количестве 9 миллионов человек. При норме 20 квадратных метров на человека поселенцам потребуется территория площадью 18 тысяч квадратных километров. Площадь, занимаемая Канадой, составляет 9,1 миллиона квадратных километров. Добавим к этому другие высокоширотные районы, пригодные для обживания, такие как Аляска, Россия и Скандинавия, и получим достаточную площадь жизненного пространства даже после подъёма уровня моря.
Эти драгоценные земли вполне годятся для ведения сельского хозяйства. Однако проживание в подобных оазисах отягощено высокой плотностью населения. Отсюда возникает риск быстрого распространения инфекционных болезней. Сложность содержания в этих условиях домашнего скота плюс окисление вод, убивающее морских обитателей, возможно, обрекают вынужденных поселенцев на вынужденное вегетарианство! Угроза климатического апокалипсиса, нависшая над нашей планетой, и участившиеся техногенные аварии и происшествия на транспорте заставляют вспомнить гипотезу Гайи, внушающую представление о Земле как о суперорганизме, способном поддерживать основные параметры среды на постоянном уровне. При нарушении этого равновесия Гайя жестоко наказывает человечество (название гипотезы происходит от имени богини Земли в древнегреческой мифологии).
Первым предложил считать нашу планету «сверхживым организмом» в 1785 году основатель современной геологии Джеймс Хаттон. Развил эту идею в 1965 году и закрепил за ней название «Гайя» британский химик Джеймс Лавлок. В начале 1970-х годов у теории появились сторонники и последователи, а Лавлок нашёл первое практическое подтверждение этой гипотезы (в виде так называемого «серного предсказания»). В 2002 году один из последователей Лавлока - эволюционист Тим Лентон заявил, что гипотеза Гайи не противоречит учению Дарвина и, более того, дополняет его! А год спустя японский эволюционист Такэси Сугимото показал, как процессы адаптации, открытые Дарвином, помогают жизни укреплять свои позиции на нашей планете.