Величайшие здания
Обзор: Совсем недавно — каких-нибудь сто лет тому назад—у нас, да и в других странах, предельной высотой жилых строений считались дома в 4 — 5 этажей, высотою 10 — 12 метров.
Рейтинг: 1 - количество голосов за статью Рейтинг: 5,0
Публикация: 20.01.2012, в категории "Строительство и архитектура"
Просмотр: эта статья прочитана 1395 раз

  Совсем недавно — каких-нибудь сто лет тому назад—у нас, да и в других странах, предельной высотой жилых строений считались дома в 4 — 5 этажей, высотою 10 — 12 метров. Только общественные здания, главным образом церкви, подымали ввысь свои островерхие крыши. Из памятников древности пирамида Хеопса удручающе правильной каменной массой высотою 157 метров стоит около берегов Нила; тридцать лет десять тысяч рабов трудились над этой незыблемой могилой фараона...
Средние века дали нам дивной красоты готические соборы с их легкой ажурной каменной резьбой, уносящейся к небу... Руанский собор 160 метров высоты, Страсбургский собор 152 метра высоты и, наконец,— чудо строительной техники того времени — Кельнский собор высотою в 170 метров.

 Эпоха возрождения и последовавшее за ним время тоже подарили нас рядом грандиозных зданий — величественный собор Петра в Риме высотою 143 метра с огромным куполом, собор Петра и Павла в Лондоне, дом инвалидов в Париже, Исаакиевский собор в Ленинграде. Характерно, что частные здания и даже дворцы далеко уступали в своих размерах старинным церквам и соборам.Только после того, как центр общественной жизни переместился из тесных стен дворцов и соборов в другие места, начали появляться новые крупные здания — библиотеки, картинные галереи, общественные здания, парламенты, ратуши. Развитие и усовершенствование строительной техники в огромной степени расширило поле ее деятельности.

 В мостостроении уже с середины прошлого века железо стало завоевывать себе первое место, блестящим примером чего является постройка Фортского моста. Это же время — восьмидесятые годы — отмечено появлением другого не менее замечательного сооружения — Эйфелевой башни в Париже, названной так по имени своего строителя инженера Эйфеля и остающегося до сего времени непревзойденным сооружением по своей высоте и смелости выполнения. Но раньше скажем несколько слов об ее инициаторе и творце. Родившийся во Франции в 1832 году Эйфель уже в 1858 году, будучи молодым инженером, принимает выдающееся участие в постройке большого железнодорожного моста через р. Гарону, где впервые были употреблены для закладки устоев моста глубокие кессоны со сжатым воздухом.

 Впоследствии Эйфель проектирует и с большим успехом выполняет ряд замечательных по тому времени железных построек для Парижской выставки 1867 г., несколько железных мостов с большими пролетами, каркас гигантской Статуи Свободы, подаренной Францией Америке, купол обсерватории в Ницце, много общественных зданий, — при чем в их конструкции создает иногда совершенно новые приемы, оставшиеся по настоящее время. Это был не просто талантливый инженер — это был настоящий поэт железа, чьи произведения, раскинутые по всему свету, вызывают восхищение всех, кто их видел, — особенно. у специалистов, читающих язык этих сложных сплетений, ферм, консолей и арок.

 К 1887 году вес построенных Эйфелем железных конструкций достиг добрых 100.000 тонн, из коих треть приходилась на долю железных мостов. Этого было бы довольно для любого инженера, но Эйфель хотел закончить свою деятельность таким сооружением, которое оставило бы позади все, что было сделано раньше. И вот, когда подоспела Всемирная Парижская выставка в 1887 году, он предложил французскому правительству соорудить железную башню небывалых размеров в 984 фута, — т.е. около 300 метров. Чтобы оценить смелость этой мысли, которая, впрочем, приходила в голову известному английскому инженеру Тревитику в 1833 году,— вспомним, что высочайшее здание того времени—Кельнский собор—достигает высоты в 170 метров, а Иван Великий в Москве лишь 100 метров.

 Вначале проект встретил большое противодействие, но имя и настойчивость Эйфеля сделали, наконец, то, что постройка башни была решена в положительном смысле.
Заслуга Эйфеля — в том, что он не только составил точный расчет и проект своей башни, но и благополучно, без единого несчастья и задержки осуществил это, — казалось, несбыточное предприятие. При определении формы башни необходимо было удовлетворить двум основным требованиям: устойчивости и изяществу — и то и другое требование в полной мере исполнены Эйфелем и его помощниками. Башня рассчитана на давление ветра силой до 88 фунтов на квадратный дюйм и представляет из себя суживающуюся кверху стройную колонну на четырех опорах, — охваченных горизонтальными поясами на высоте 58м и 112м, где устроен ряд галерей и различных помещений для публики.

 Основания опор заложены при помощи кессонов до глубины 5 м ниже уровня воды р. Сены. Каждая опора состоит из 4-х бетонных массивов, устроенных на фундаментах 11 м шириной. В каменную кладку массива заложены по два больших анкерных болта 4 дюйма в диаметре, удерживающих на месте металлические опоры башни. Большие трудности представляла сборка 4-х башенных опор, наклоненных на 54 градуса к вертикали. Опоры эти, представлявшие из себя квадратные коробчатые фермы с раскосами по 15 м ширины, приходилось собирать, таким образом, на весу до высоты 50 м, где уже начинаются горизонтальные связи башни. Для удержания опор от падения были устроены временные деревянные подмостки высотой около 48 метров. Сборка велась ярусами при помощи кранов специальной конструкции, поднимавшихся по мере роста самих опор.

 Таким образом, низ башни состоял из 4х огромных наклоненных внутрь решетчатых опор, постройка которых велась независимо друг от. друга. Совершенно очевидно, что как бы тщательно ни велись работы, трудно рассчитывать, чтобы все опоры были совершенно одинаковой высоты, между тем при связывании их горизонтальными поясами требовалась точность до десятых частей дюйма, и никаких "подрезываний" или "наставок" не допускалось. Эйфель придумал для выравнивания опор удивительно простое приспособление: четыре ноги каждой опоры кончались массивным поршнем, входившим внутрь стального цилиндра, связанного болтами с фундаментом. Тогда, когда нужно было немного приподнять одну из опор, в этот цилиндр накачивали под большим давлением воду, — и поршни с опорой, как в гидравлическом прессе, поднимались на ту или иную высоту, после чего под края опоры наглухо загоняли стальные клинья.

 По окончании установки горизонтальных связей 1-го этажа — получилась огромная четырехугольная рама, послужившая основанием для галереи 285 м длиной и 4-х зал с ресторанами вместимостью до 500 человек каждый. После постройки 1-го этажа деревянные подмостки убрали и приступили к сборке второго этажа до высоты 153 м при помощи 4-х подъемных кранов; установка этих кранов сама по себе была в высшей степени целесообразна и остроумна. При сборке верхней части башни, где все четыре угловые фермы сходятся в одну общую квадратную решетчатую конструкцию, — подача отдельных частей происходила сперва на площадку первого этажа, а оттуда двумя кранами — выше до места сборки. На высоте 276 метров имеется квадратная уширенная площадка 16,5 метров в поперечнике с закрытой стеклянной галереей, могущей вместить до 800 человек, откуда открывается великолепный вид на панораму Парижа с окрестностями на 140 километров в окружности. Выше, над галереей на 4-х диагональных арках устроен мощный маяк и над ним на высоте 300 метров небольшая площадка в 1/2 метра для помещения метеорологических приборов.

 Башня оборудована лестницами в 1.792 ступени и подъемниками нескольких систем, могущими поднять в час 2.500 человек впервые этажи и 750 человек — на вершину башни. Сооружение этой башни поистине было триумфом для ее строителя и для всей французской металлургической индустрии. Заслуживает особого внимания исключительная обдуманность и согласованность, как проекта, так и всех методов работы. Основным принципом постройки было — не делать никаких изменений и пригонок на месте сборки: настолько точно были рассчитаны и сделаны на заводе все отдельные части сооружения. Вся башня была разделена на 29 панелей, которые вычерчивались отдельно. Проект потребовал 2-летней работы 40 техников и занимал объем 3.700 листов чертежей 12.000 отдельных частей с 2 !/2 миллионами заклепок. Общий вес башни достигает 9.800 тонн, из коих 7.800 тонн приходится на металлические части.

 Достойна внимания быстрота, с которой велись работы: 28 января 1887 г.были начаты земляные работы, в июле было преступлено к сборке металлических частей, к концу 1887 г. быи достроен первый этаж, а 30-го марта 1889 г. это замечательное сооружение было вполне закончено, обойдясь правительству около 6.500.000 франков, но наплыв посетителей был так велик, что в несколько месяцев входная плата с избытком покрыта все издержки по постройке. В настоящее время уже не поднимается вопроса о сносе башни — она сделалась такой же неотъемлемой частью Парижа, как Триумфальная Арка или Собор Парижской Богоматери и служит для производства метеорологических, физических и астрономических наблюдений. Особенно ценны метеорологические наблюдения над скоростью ветра, влажностью и т. д., получаемые на такой высоте, открытой со всех сторон. Сравнительно недавно Эйфелева башня была использована для устройства мощной радиотелеграфной станции, — рассылающей на многие тысячи километров сигналы точного времени.

 Американские небоскребы. Быстрый рост городов в Европе и особенно в Америке, где, например, Нью-Йорк за какие-нибудь полвека вырос из городка с сорокатысячным населением в грандиозный город с 5 миллионами жителей, и вызванное этим вздорожание городских земель — повели к тому, что уже с конца XVIII века многоэтажные дома стали обычным явлением в крупных населенный центрах. Раньше материалом для постройки разных зданий служили исключительно камень и дерево. Железо употреблялось лишь в качестве связей и позднее — в виде балок и стропил. Развитие железоделательной техники и потребность в новых высоких технических сооружениях позволило с успехом применить здесь железные конструкции, как более прочные и надежные.

 Большой Чикагский пожар в семидесятых годах дал толчок к появлению несгораемых домов с железным каркасом, — каковой тип там уже появился кое-где в 1874 г. Впервые железо для постройки высоких домов применили в 1883 году, когда был выстроен в одном из американских городов 10-этажный дом, причем для разгрузки стен в них были устроены железные столбы, связанные между собою поперечниками. Постепенно, с ростом домов вся их тяжесть стала передаваться на фундамент через эти столбы, и постройка получила вначале вид сквозной железной или стальной клетки. В 1890 году уже строят 20-этажный храм Мормонов, высотою около 100 метров, а к 1900 году такие дома во многих городах Америки становятся уже заурядным явлением.

 Для заполнения стен и потолков раньше употреблялись плитки из обожженной глины — терракоты, но теперь они часто заменяются железобетоном и другими легкими несгораемыми строительными материалами. Новые дома, названные "небоскребами" за их высоту, так как их островерхие крыши и башни, подымаясь над городом, точно "скребут" самое небо, — заставили совершенно отказаться, в виду их колоссального веса, от прежнего типа фундаментов. Обычная 2-метровая каменная бутовая стенка была бы сдвинута и раздавлена страшным давлением верхних частей; не всегда могли бы помочь делу и обычные деревянные сваи. Изобретение железобетонных свай, которые удается делать до 40 метров длины, явилось в многих случаях прекрасным решением вопроса.

 Раньше мы уже говорили об одном способе устройства таких свай путем забивки стальной конической оболочки и заливки ее внутренности бетоном. Иногда пользуются уже готовыми сваями, иногда делают сваи с утолщением на нижнем конце. Для этого забивают в грунт обсадную трубу, извлекают из нее землю и заливают отверстие бетоном, загоняя его ударами бабы до тех пор, пока на нижнем конце сваи не образуется луковицеобразное утолщение, увеличивающее ее устойчивость и уплотняющее окружающие слои почвы. Иногда, при большей глубине, в трубу вводят железную арматуру. Примером устройства таких железобетонных свай из строщенных обсадных труб могут служить, например, работы при постройке туннеля под р. Гудзоном.

 В самое последнее время найден еще более простой способ устройства уширенной свайной подушки — посредством взрыва. На дно скважины закладывают пироксилиновый патрон с электрическим запалом, заливают ее бетоном и производят взрывание. Образующиеся газы своим давлением расширяют нижнее пространство, которое после их охлаждения само заполняется осевшими верхними слоями бетона.
Для более тяжелых и ответственных фундаментов иногда и сваи оказываются недостаточными, и тогда прибегают к устройству настоящих опускных железных колодцев-кесонов, как при постройке устоев моста.

 В нижней своей части такие кессоны имеют рабочую камеру, куда входят через трубу, сверху закрываемую особыми затворами, и куда нагнетается сжатый воздух, препятствующий воде и плывуну затекать в эту камеру. Вынутый грунт извлекается, и весь кессон, загружаемый сверху бетоном, постепенно опускается, пока не дойдет до материка. Тогда бетоном заливают и трубу, и рабочую камеру — и кесонный башенный фундамент готов. Нью-Йорк с его кипучей деловой жизнью и необычайной скученностью населения в центральной части города в деле постройки небоскребов идет впереди остальных американских городов. Земля там в некоторых частях города расценивается не по саженям, а по квадратным дюймам, доходя до нескольких десятков тысяч рублей на квадратную сажень. А так как воздух там еще ничего не стоит, то и неудивительно, что дома стали расти не вширь, а ввысь.

 Эти дома представляют из себя целый маленький город—в нескольких подвальныгх этажах помещаются машины, пожарное депо, электрическая станция, многочисленные склады, гаражи и т. д., первые этажи заняты магазинами, дальше идут конторы, "офисы", банки, еще выше театр — затем начинаются квартиры — сотни квартир и чем выше, тем дороже, так как высоко расположенные квартиры получают больше воздуха и света. Каждая крупная фирма считает "долгом чести", в целях хотя бы рекламы, возвести такую громадину, соперничая друг с другом в красоте отделки и высоте здания. Компания телефонов Белля возвела массивный 31- этажный корпус, изображенный на рис. 66, — нефтяная компания Стандарт - Ойль на два этажа выше, компания швейных машин Зингер обогнала всех и построила башню в 46 этажей, долгое время считавшуюся самым высоким жилым зданием в мире.

 Но в 1914 году компания Вульворт закончила постройку нового сверхнебоскреба —высотою в 236 метров, побив им все прежние рекорды. Хотя по высоте это сооружение уступает Эйфелевой башне, но не надо забывать, что последняя только легкая решетчатая конструкция, а дом Вульворт  - массивная постройка с восьмитысячным. Дом компании Вульворт занимает участок земли в 52 х 67 метров, причем из этой площади обстроено 2.260 кв. метров. Под землей устроены несколько подземных этажей, служащих для хозяйственных надобностей и машинных устройств. До 30- го этажа идет общая постройка, имеющая в основании вид буквы П, до 50-го этажа возвышается четырехугольная башня в 20 этажей, над которой помещается 4-х угольная усеченная пирамида в 5 этажей с куполом.

 На 55м этаже устроена круговая галерея, позволяющая видеть всю округу на протяжении 65 километров. Все здание имеет над землей высоту в 236 метров и выдержано в готическом стиле, слегка напоминая гигантскую католическую церковь.
Почва под этим домом состоит из мелкого песку, смешанного в нижних слоях с глинистыми отложениями. Под этим слоем, на глубине 25 метров, начинается скалистая порода, из которой состоит весь остров Мангатан. После их установки приступили к сооружению "железной клетки", т.е. металлического скелета всего дома. Сперва установили вертикальные внешние и внутренние столбы двухэтажной длины, скрепляющиеся с главными железными горизонтально лежащими балками.

 Затем на главных балках. укрепили поперечные более легкие, потолочные балки, связанные между собою железными тягами. Построенный таким образом остов дома составил собою одну целую сплошную конструкцию, где каждая железная часть неразрывно связана с другой. Леса при таком способе постройки совершенно отсутствуют; все поднимается специальными подъемными кранами. Все скрепление балок производится заклепками. Сильнейший ураган, несущийся со скоростью 370 километров в час, не сможет опрокинуть даже верхушки этого дома. Между балками стены до 5-го этажа были заполнены гранитом, высшие же этажи — пустотелыми огнеупорными терракотовыми кирпичами. Внутренние стены были сделаны из бетона, который идет также на перекрытие полов и потолков.

 Сверху полы были покрыты огнеупорными плитками. Двери и оконные рамы сделаны из прессованной стали, окна — из проволочного стекла, которое не лопается в огне. Все балки покрыты цементным слоем в 25 м, на котором помещается терракотовая облицовка. Четыре совершенно изолированные лестницы ведут с улицы до самой верхушки башни. Шахты для подъемных машин (лифтов) сделаны из железобетона; двери кабин огнеупорны и воздухонепроницаемы, что защищает от проникновения дыма и огня. В каждом этаже имеется 10 пожарных рукавов с достаточным давлением воды, подаваемой насосами дома. Жидкие горючие вещества хранятся в особых сосудах с огнетушительным клапаном.

 В доме постоянное дежурство пожарных. Дом обслуживается 27 лифтами, из которых некоторые останавливаются через 5, а другие через 10 этажей. Это первый дом, где скорость подъема в лифтах доведена почти до 4 метров в секунду; самые верхние лифты подымаются, не останавливаясь до 40-го этажа. В случае разрыва каната лифта или противовеса, кабина, падая, попадает на высоте 40 метров в железобетонную сплошную шахту и, ударяясь с большой скоростью о столб воздуха в шахте, сильно сжимает ее до известного предела, образуя род воздушной подушки. Кабина, имея в середине отверстие, для прохода сильно сжатого воздуха, так эластично останавливается при падении, что налитая до краев стакана вода не проливается в кабине.

 Дом содержит несколько сот служащих, обслуживающих силовые установки для получения света, тепла, электричества, воздуха и воды. Механические расчеты показывают, что нет оснований сомневаться в возможности постройки еще более высоких зданий в 300 этажей, высотою в 1200 метров — и может быть, скоро мы услышим и о таких "сверхдомах". Это тем более возможно, что население Нью-Йорка растет прямо - таки в фантастической прогрессии. Так называемого "строительного сезона" там вовсе нет, ибо стройка происходит круглый год, не прерываясь. Когда приступают к самой стройке, то все заранее готово на стороне, — где-то далеко за городом, давно уже вытесаны десятки тысяч массивных облицованных камней с высеченной на них орнаментальной скульптурой, которые подвозятся каждый день.

 Приготовлены и все железные части для каркаса, водопровода, канализации, отопления — все, что нужно для оборудования современного культурного жилья. "Надо видеть,— пишет русский художник Грабарь,—как протекает вся эта работа, чтобы составить себе представление о размерах и темпе американского строительства, где все рассчитано как в точном механизме. У рабочего нет времени не только закурить папироску, но и оглянуться на прохожего, ибо иначе, где-то там, на 20-м этаже, произойдет минутный затор, могущий повлечь за собой затор часовой, а это уже тысячные потери.

 Как и везде, постройка начинается с фундамента, но уже совершенно непохожего на европейский. Если это песок — ставят глубокие бетонные кессоны, служащие фундаментом, если это скала — ее взрывают динамитом. Для предотвращения несчастья взрываемые небольшие участки покрывают особыми предохранительными железными сетками, после удаления которых при помощи гигантских экскаваторов извлекают раздробленные части гранита. Эти экскаваторы усовершенствованного типа производят впечатление людей-исполинов, двигающихся, поворачивающихся то в одну, то в другую сторону, протягивающих руки с огромными сажеными ковшами, которыми они забирают гранит, вытряхивая его затем на грузовики, непрерывно подъезжающие и уезжающие. Когда видишь десятки таких чудищ; машин-людей, работающих одновременно, видишь, как тут же в стороне, гранит перемалывается другими машинами в щебень и песок, а третьи машины уже забивают и ставят мощный железный каркас будущего небоскреба, то почти не веришь, что все это явь.

 За один день иногда выстраивают по 2 этажа, притом не в каркасе и даже не в кирпиче, а уже в каменной облицовке со всем декоративным убранством. В связи со всей этой новой техникой роль архитектора в Америке несколько иная, чем в Европе. Архитектор только сочиняет и разрабатывает проект, который по утверждении поступает целиком в руки инженера, ответственного за постройку. Так как архитектор ответственности за нее не несет, то он не нуждается ни в каких званиях и дипломах. Естественно, что при общем темпе американской жизни и склонности к тестированию предприятий, индивидуальный архитектор очень скоро потонул в организовавшихся строительных конторах.

 В таких конторах работает до 100 архитекторов и рисовальщиков, исполняющих различные задания. Их имена обречены на забвение, хотя они-то и являются творцами современной архитектуры". Легкие, убегающие ввысь готические контуры, лучше всего подходят к высоким башнеобразным постройкам. Иногда низ здания оставляют необработанным, украшая лишь последние 2 — 3 этажа, чем достигается впечатление сурового массивного монолита. Какие-то новые архитектурные замыслы чувствуются иногда в этих подавляющих наше воображение громадах, где так гармонично сочетались талант художника и изобретательность инженера. Любой уважающий себя человек, всегда будет заботиться о своём автомобиле и поддерживает красоту, порядок в салоне. Это довольно очень тяжело соблюдать без специальных, вспомогающих  приспособлений. Без их использования невозможно реально подчеркнуть всю индивидуальность и создать для пассажиров комфортную и уютную атмосферу. С помощью незаменимых компаний, как «Лаборатория автодекора», саморучно это сделать не получится.

 На официальном сайте компании «labautodecor.com.ua», Вы, купите коврики в салон авто по самым низким существующим, рыночным ценам, и при этом, приобретёте товар высококачественного изготовления из экологического чистого материала, такого необходимого для каждого человека. Данным товарам нет равных конкурентов потому, что прочность и надёжность, которая играет большую роль в продолжительном сроке эксплуатации, многочисленными покупателями была одобрена и заслужила большое уважение. Не стоит обращаться в компании за покупкой данного вида изделий, которые не имеют всех разрешений и лицензий на продажу данной продукции, так как можете купить подделку, рассыпающуюся в считанные дни.

Получить RSS Еще статьи по теме


 На главную страницу
Как Вы оцениваете эту статью?

Комментарии пользователей

Оставьте свои комментарии
Имя:
Адрес электронной почты:
Комментарии:
Insert Cancel
Полезная информация

14.10.2015
Подготовка к Вознесению. С чего начать?
Важная информация и инструменты, которые можно применять сразу сейчас! Попробуйте все, что считаете необходимым. Применяйте это в своем собственном темпе, однако, будьте последовательны и старательны, и вы почувствуете многие улучшения, такие как ментальное и эмоциональное освобождение. Статья Лизы Ренее С чего начать?

11.10.2015
Что такое Вознесение?
Это основное пособие для начинающих, в котором рассматриваются основное значение и механика «Вознесения» и обсуждаются различные симптомы, с которыми мы, как люди, можем столкнуться в процессе нашего развития. - - Статья Лизы Ренее Что такое Вознесение?

4.10.2015
Расшифровка кириллицы
Поистине, наша азбука дана нам Богом. Какой смысл несут буквы алфавита, размещенные в таблицу 7х7?

1.10.2015
Как вести себя, сталкиваясь в агрессией
Абсолютно железное правило в ситуациях, когда агрессивный человек или падшая сущность стремится вас запугать, состоит в том, чтобы всегда оставаться спокойным и сохранять хладнокровие. - Статья Лизы Ренее Как вести себя, сталкиваясь в агрессией

27.09.2015
Кого и что вы любите?
Этим летом усилилось давление новых уровней скрытой технологии управления сознанием, которая направлена на более сконцентрированные усилия военно-промышленного комплекса и включает в себя сотрудничество вооруженных сил человечества и многих группировок других измерений, управляющих секретной космонавтикой. - Статья Лизы Ренее Кого и что вы любите?

Наиболее эффективный способ охлаждения
Каждый любит в жаркий день выпить холодный напиток. Часто, чтобы его остудить, емкость с напитком ставят на лед. Действительно ли это самый эффективный способ охлаждения?

Инфракрасный пирометр – устройство и принцип работы
Современный инфракрасный пирометр измеряет силу теплового излучения, которое исходит от измеряемого объекта и лежит в интервале между длинами волн инфракрасного излучения и дневного света.




Оцените
Последние статьи

16.10.2015
История военных берцев
Берцы - вид военной обуви, который появился в 1944 году и до сих пор остаётся классикой обуви для военнослужащих по всему миру.

16.10.2015
Покупка автоподъемника – выгодное вложение денежных средств
Для проведения высотных работ покупка автоподъемника станет просто незаменимой. С его помощью можно выполнять поставленные задачи в самых труднодоступных местах, к которым добраться другим способом невозможно.

16.10.2015
Железные входные двери: критерии надежности
В настоящее время железные входные двери устанавливаются практически на каждое жилье – от квартир до частных домов.

15.10.2015
Фундамент на винтовых сваях и другие его разновидности
В основу свайного фундамента входят в качестве основных составляющих отдельные сваи. Потом их мастера перекрывают бетонными или железобетонными плитами.

15.10.2015
Лишение родительских прав отца ребенка
Когда доводится в суде, что ответчик, не имея уважительной причины, больше 6 месяцев не принимает участия в жизни малыша, не хочет выплачивать алименты и есть хоть какое-то документальное подтверждение, то тоже есть смысл говорить о возможном лишении родительских прав.

Партнёрские программы без санкций от поисковых систем
Начиная сотрудничать с какой-либо партнёрской программой, вы должны на сто процентов быть уверены, что не последуют санкции от поисковых систем и ваш сайт не потеряет позиции с посетителями.

Раскрутка сайтов
Раскрутка сайтов довольно сложный процесс и выполнять необходимо его постепенно, переходя от меньшего к большему.