Античный мифический народ Балкан и Анатолии
Обзор: Прослеживая связь идеализации варварского мира с мифологической концепцией золотого века, учёные обращают внимание на то, что в конце классической эпохи эти представления получают свое второе издание.
Рейтинг: 2 - количество голосов за статью Рейтинг: 5,0
Публикация: 31.05.2018, в категории "Культура и искусство"
Просмотр: эта статья прочитана 2581 раз

Античный мифический народ Балкан и Анатолии

Античный мифический народ Балкан и Анатолии  Сведения источников, которыми располагают учёные о мифическом народе Балкан и Анатолии называемом в гомеровской «Иллиаде»- абиями, характеризуют их социокультурный облик следующим образом: многие авторы особо подчеркивают природосообразный быт абиев.

  Эсхил в «Освобожденном Прометее» отмечает, что этот самый справедливый и гостеприимный среди людей этнос не занимается земледелием, а пользуется обильно преподнесенными плодами природы. На примитивном быте абиев акцентируется внимание и в схолионе «d» к шестой строке XIII песни «Илиады». В нем данный мифический этнос представлен народом, который ведет кочевой образ жизни, не имеет постоянных домов и живет, имея общих детей и женщин.

  К этим двум свидетельствам источников следует добавить и данные Страбона, которые также приписывают абиям признаки примитивной жизни: по аналогии с данными Эсхила, утверждается, что земля сама их кормит и что они не едят животной пищи.

  В соответствии с этой характеристикой данной народности находится их описание как людей, соблюдающих специфический режим питания, вытекающее еще из гомеровского эпитета «млекоеды». В свидетельствах об абиях нередко говорится о специфических общественных отношениях, господствующих в их коллективе. Основным является акцент на характерную для абиев общность женщин и детей, в связи с чем Николай Дамасский приводит типичную для них терминологию родства. Он относится к числу авторов, предоставляющих ценную информацию о мифо-эпических абиях. В принципе, данные его сочинения «Сбор старинных обычаев» сравнительно архаичны и достоверны.

 Николай, например, повторяет некоторые сведения, приводимые мифографами, а также Геродотом, черпавшим сведения непосредственно из ионийской логографии. С другой стороны, по мнению Ф. Якоби, сочинение Николая Дамасского могло возникнуть под влиянием Аристотеля. Следовательно, среди его сведений, кроме типично мифологических данных, могли оказаться чисто социологические наблюдения, конечно, на уровне социологических знаний того времени. Это, вероятно, может относиться к сведениям Николая Дамасского о системе родства у абиев (галактофагов).

  Впрочем, по отношению к проблеме специфической картины общественных отношений у этого народа некоторое противоречие порождает тот факт, что Страбон, пытаясь решить, с кем можно было бы отождествить эту народность и другие подобные им мифологические народы (со скифами или мисийцами), приходит к выводу, что фракийские капнобаты и мисийские безбрачные ктисты являются теми народами, которые Гомер описал в начальных стихах XIII песни «Илиады», перечисляя коневодов-фракийцев, сражающих врукопашную мисийцев, дивных гиппемолгов и млекоедов-абиев – «самых справедливых среди людей». Таким образом, в традиционных повествованиях об абиях переплетаются два разных мотива, на первый взгляд, противоположных - мотив общности женщин и мотив безбрачия.

  Следующая группа данных относится к характеристике абиев как людей, ведущих благочестивую, умеренную жизнь сообразно закону. Страбон также подчеркивает их первичный образ жизни, специально отмечая, что они не знают торговли, не занимаются сделками и накоплением денег. В связи с этим Страбон задается вопросом: «Но что удивляться, если Гомер из-за частых у нас случаев нечестности при заключении договоров назвал «справедливейшими» и «дивными мужами» тех, кто меньше всего в жизни занимается сделками и добыванием денег, но сообща владеют всем, кроме меча и чаши для питья, и в особенности, на Платонов манер имеют общих жен и детей?»

  Как уже было сказано, в качестве отражения идеи о противопоставлении опороченного цивилизованного эллина, эпохи кризиса классического полиса в IV веке до н. э. ведущему благочестивую, законо- и природосообразную жизнь, варвару эти группы данных уже интерпретированы. Это ясно видно из того, что откровенное противопоставление испорченности цивилизованного эллина благочестивости варвара, отнесенное к мифо-эпическим абиям, появляется лишь у авторов эпохи кризиса полиса, что находит своё отражение не только в письменных свидетельствах, но и в комических сценках отображённых в
мозаиках и рисунках того времени. В более ранних свидетельствах источников также присутствует известная идеализация этих людей, но она еще не является выражением полной поляризации между эллинским и варварским миром - абии выступают просто как один из «самых справедливых» народов на этнической карте Балкано-Анатолийского района.

  Прослеживая связь идеализации варварского мира с мифологической концепцией золотого века, учёные обращают внимание на то, что в конце классической эпохи эти представления получают, так сказать, свое второе издание. А в соответствии с ними неординарные качества социальной жизни, обычно, приписываются полумифическим народам, обитающим на краю ойкумены, или связываются с древнейшим прошлым человечества. Напомним также, что, по справедливому замечанию Фукидида, противопоставления эллинов варварам во времена Гомера еще не существовало.

  Противопоставление по признаку поляризованных характеристик (хороших или плохих) является особенно характерным для конца классического периода, когда наряду с идеализацией варваров встречаются и утверждения о полном отсутствии у них справедливости и закона.


Получить RSS Еще статьи по теме


 На главную страницу
Как Вы оцениваете эту статью?

Комментарии пользователей

Оставьте свои комментарии
Имя:
Адрес электронной почты:
Комментарии:
Insert Cancel
Полезная информация

14.10.2015
Подготовка к Вознесению. С чего начать?
Важная информация и инструменты, которые можно применять сразу сейчас! Попробуйте все, что считаете необходимым. Применяйте это в своем собственном темпе, однако, будьте последовательны и старательны, и вы почувствуете многие улучшения, такие как ментальное и эмоциональное освобождение. Статья Лизы Ренее С чего начать?

11.10.2015
Что такое Вознесение?
Это основное пособие для начинающих, в котором рассматриваются основное значение и механика «Вознесения» и обсуждаются различные симптомы, с которыми мы, как люди, можем столкнуться в процессе нашего развития. - - Статья Лизы Ренее Что такое Вознесение?

4.10.2015
Расшифровка кириллицы
Поистине, наша азбука дана нам Богом. Какой смысл несут буквы алфавита, размещенные в таблицу 7х7?

1.10.2015
Как вести себя, сталкиваясь в агрессией
Абсолютно железное правило в ситуациях, когда агрессивный человек или падшая сущность стремится вас запугать, состоит в том, чтобы всегда оставаться спокойным и сохранять хладнокровие. - Статья Лизы Ренее Как вести себя, сталкиваясь в агрессией

27.09.2015
Кого и что вы любите?
Этим летом усилилось давление новых уровней скрытой технологии управления сознанием, которая направлена на более сконцентрированные усилия военно-промышленного комплекса и включает в себя сотрудничество вооруженных сил человечества и многих группировок других измерений, управляющих секретной космонавтикой. - Статья Лизы Ренее Кого и что вы любите?

Наиболее эффективный способ охлаждения
Каждый любит в жаркий день выпить холодный напиток. Часто, чтобы его остудить, емкость с напитком ставят на лед. Действительно ли это самый эффективный способ охлаждения?

Инфракрасный пирометр – устройство и принцип работы
Современный инфракрасный пирометр измеряет силу теплового излучения, которое исходит от измеряемого объекта и лежит в интервале между длинами волн инфракрасного излучения и дневного света.




Оцените
Последние статьи

16.10.2015
История военных берцев
Берцы - вид военной обуви, который появился в 1944 году и до сих пор остаётся классикой обуви для военнослужащих по всему миру.

16.10.2015
Покупка автоподъемника – выгодное вложение денежных средств
Для проведения высотных работ покупка автоподъемника станет просто незаменимой. С его помощью можно выполнять поставленные задачи в самых труднодоступных местах, к которым добраться другим способом невозможно.

16.10.2015
Железные входные двери: критерии надежности
В настоящее время железные входные двери устанавливаются практически на каждое жилье – от квартир до частных домов.

15.10.2015
Фундамент на винтовых сваях и другие его разновидности
В основу свайного фундамента входят в качестве основных составляющих отдельные сваи. Потом их мастера перекрывают бетонными или железобетонными плитами.

15.10.2015
Лишение родительских прав отца ребенка
Когда доводится в суде, что ответчик, не имея уважительной причины, больше 6 месяцев не принимает участия в жизни малыша, не хочет выплачивать алименты и есть хоть какое-то документальное подтверждение, то тоже есть смысл говорить о возможном лишении родительских прав.

Партнёрские программы без санкций от поисковых систем
Начиная сотрудничать с какой-либо партнёрской программой, вы должны на сто процентов быть уверены, что не последуют санкции от поисковых систем и ваш сайт не потеряет позиции с посетителями.

Раскрутка сайтов
Раскрутка сайтов довольно сложный процесс и выполнять необходимо его постепенно, переходя от меньшего к большему.